Информационно-образовательный
портал для врачей

Авангард научно-
практической мысли

Портал для профессионального общения врачей. Обсуждение клинических случаев, научные статьи, медицинские новости, обзоры специализированной литературы.

Авторизация участника


Учиться…учиться…учиться …есть ли жизнь после диплома, и зачем про это думать главному врачу.

В статье 82 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  относящейся к медицинскому образованию, обозначено, что профессиональные программы медицинского и фармацевтического образования должны «обеспечивать непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации»

Все официальные источники полны победных отчетов и надежд, что вот теперь то…

Тенденция же в современной госмедицине сложилась странная. Если не сказать, пугающая.

Только врачи могут читать эту публикацию. Если вы уже зарегистрированы, вам необходимо войти.

Комментарии:

Попов Н. А. Общая врачебная практика (семейная медицина)
Конкретики побольше, плиз ! Вы видели врачей из глубинки,приехавших на курсы ? На какие деньги они питаются , стираются и ездят на транспорте ? Что значит - корочки по УЗИ ? Ничего. А вот я работаю в клинике со специалистом по рентгенологии - УЗИ. настоящим специалистом. И после неё не хочется слышать блеяние "специалиста" после 3-х месячных курсов. Про проблемы главных и их замов никому слушать не интересно. Вот если из учреждения уходит крутой хирург,оперирующий уролог или кардиолог - трагедия, а от смены главного ничего не происходит, чаще становится хуже, ибо приходит варяг. Уважающий себя врач имеет свои инструменты. Свой стетофонендоскоп, а иногда и 2, ЛОР - офтальмологический набор, тонометр, молоточек,Нынешняя смена не слушает и не выстукивает, не пальпирует. Ей нужны только планшетники.Да, учиться надо, но в удобной для врачей форме,особенно из глубинки. Голосов: 3   Ответить
Щеботанский Л. Н. Дерматовенерология
Я тут немного побыл сооавтором. про ничего не изменится - это вы напрасно. а вот про станет хуже верю. Затем и написано. Голосов: 3   Ответить
акименко О. в. Педиатрия
у нас например врачей не хватает ,все хорошие и плоххие уходят зато заведующих тьма и что-то они никуда не рвутся уходить и никто их управленцами в частные клиники не зовет....а все специлизации за свой счет проходим Голосов: 1   Ответить
Попов Н. А. Общая врачебная практика (семейная медицина)
Уважаемый соавтор, я именно это и имел в виду. Голосов: 0   Ответить
Люлько О. М. Организация здравоохранения и общественное здоровье Кандидат наук
Есть одна статья в харьковском журнале за этот год. Там автор анализировал работу 200 главных врачей и их замов в городе и районах области. Так вот у 80% из них по методике В. Бойко  определяются признаки психической дезадаптации. Правда без выраженных симптомов, слава Богу. Но факт настораживает. Голосов: 4   Ответить
игорь и. В. Организация здравоохранения и общественное здоровье
дайте ссылочку плж..... Голосов: 1   Ответить
Семенченя Т. Н. Педиатрия
К первому сообщению, я видела врачей из глубинки, которые приезжают учиться и на курсы повышения квалификации и даже для получения корочек УЗИ, причем их не пугает и жизнь в течение месяца, двух, трех, в общаге. и деньги они находят (или им выделяет администрация больницы, от которой они направлены на эти самые курсы). Ничего не могу сказать, порой бывала в шоке от отсутствия знаний и мозгов в принципе (ноль клинического мышления), навыков и способностей распознавания элементарнейшего. Так они там и работают..в глубинке. Так ведь это огромны Голосов: 1   Ответить
А.И.Шепотько
Пустая болтовня.Люди давно не ходят к недоучкам.А неудовлетворительная организация и управление лишь лечением далека от зравоохранения в целом.Вот и получается никто здоровье не охраняет,да и не лечит болезни как надо.СУВСЕМ ЗАМОРОЧИЛИСЬ. Голосов: 0   Ответить
В.Х. Самандаров
Ещё 30 лет тому, работая консультантом в продвинутом госпитале в арабской стране, заметил, что каждый "узкий" и не очень специалист применяет инструментальные диагностические методики по своей специальности , которые в нашей стране до сих пор застолблены за выделенными на то специалистами. Там гастроэнтеролог выполняет гастро- и колоноскопию, УЗИ -диагностику, а кардиолог, замахивается даже на коронарографию. И т.д. Правда стимулировалось это высокой оплатой этих процедур.Видел и издержки этого: кардиолог так долго пытался пунктировать бедренную артерию, что часто приходилось помогать ему в этом. У нас в настоящее время эта тенденция уже появилась. Сосудистые хирурги и УЗДС и ангиографию рассматривают как часть своей специальности, обязательную для специалиста.Нет в этом ничего плохого. Жаль, что ныне на каждую манипуляцию скоро потребуют сертификат. По- стариковски скажу: "Раньше было проще: умеешь, отвечаешь, делай!" Голосов: 5   Ответить
Щеботанский Л. Н. Дерматовенерология
именно. сейчас столкнулся в крупной больнице один узист на курсах, другой в отпуске - бяда. взять датчик в руки просто хирургу - не судьба. и скорее не потому что не хочет, а администрация боится как бы не сломал или чего не вышло. Голосов: 1   Ответить
Абиев А. К. Неврология Кандидат наук
Непрерывное образование врачей - краеугольный камень здравоохранения! Есть высокий познавательный инстинкт у врача - радуйтесь, холить и лелеять надо такого, а не гнобить, он (они) за собой потянет весь корабль больницы, таким людям учиться, что дураку с горы катиться. Голосов: 4   Ответить
О чем вы говорите. Я 20 лет работал экстренным хирургом, иногда за дежурство приходилось оперировать до 15 сложных операций плюс консультации всю ночь, а на следующий день плановая работа до 16.00 с плановыми операциями - и за ВСЕ ЭТО (1 ДЕЖУРСТВО) 1042 руб. 52 коп. и это врачу высшей категории с ученой степенью д.м.н..... Нормально? Голосов: 7   Ответить
Не расстраивайтесь, коллеги, по поводу непрофессионального обучения на курсах повышения квалификации: теперь будете учиться сами т.к.с июня этого года действует приказ нашего любимого министерства об уменьшении до 16 часов обучения на циклах усовершенствования. Все. Учитесь сами, используйте мировую литературу, китайский фонендоскоп, ноутбук с интернетом (как сегодня у меня), стойте за спиной суперспециалиста-практика рентгенолога, функционалиста, лаборанта- это все ваши проблемы... Вопрос у меня к господам новаторам в министерстве: "Для чего, а главное, КОГДА самостоятельно учиться нищему доктору,работающему на 1,5-2 ставки?". И не надейтесь, что вы, коллеги (даже если и живете в столичном городе), сможете регулярно бывать на научных форумах,получая бонусы к своему будущему сертификату специалиста: в рабочее время вам надо работать на своем рабочем месте, да и зав. отделением тоже бонусы нужны. Вебинары пока не дают сертификатов участника.
Вместо того, чтобы развивать вековую российскую систему усовершенствования врачей грамотные чиновники из МЗ решили все переложить на плечи врачей: пусть сами образовываются, да и преподаватели-врачи не нужны особо. Экономия во всем. Умно, ничего не скажешь: нищему практическому врачу или нищему профессору из МАПО/ ГИДУВ,а можно диктовать любые условия- куда он денется... Не зря чиновники получают в разы большую зарплату чем мы: государственные мужи, радеют о государственной казне.А люди? Люди- навоз, удобрение для новых реформ. Голосов: 13   Ответить
Николай
Не навоз, любезнейшая, а пыль придорожная ))))))))))))) Голосов: 0   Ответить
Хорошинина Л.П.
Забыла представиться в комментарии по приказу о 16-nb часах обучения на циклах усовершенствования. Я-Хорошинина Лидия Павловна, д.м.н., профессор Голосов: 9   Ответить
авилов в. в. Анестезиология и реаниматология
всем медикам привет.
Статья дельная (как впрочем многое что есть на портале - респект), но это напоминает возглас в пустыне - кто его слышит. Похоже никто из принимающих решения.
Ну а пару комментов по делу: пока в стране не будет создана саморегулирующая проблемы сертификации\лицензирования медицинская ассоциация (как почти везде по миру) а  с другой самые верхние медчиновники (непременно под давлением снизу) скрепя их седца не отдадут бразды правления в данной области такой ассоциации, ничего не изменится. К СОЖАЛЕНИЮ.
И похоже этого мы не скоро дождемся.
Будьте здоровы. Голосов: 5   Ответить
Вадим
, Правильно. Голосов: 0   Ответить
игорь и. В. Организация здравоохранения и общественное здоровье
Как-то был на семинаре у московского проф.Гаспаряна (толи 1-й толи 2-ой ММИ, толи ЦОЛИУВ),его слова запомнил на всю жизнь !  дословно "..... компетенция по решениям принимаемым в отношении советской медицины ,не совпадает с уровнем,на которых эти решения принимаются .....", а дело было в 1986 году.
По моему и сейчас то же самое. Лучше не скажешь.... или
"так...опускаемся все  ниже и ниже" слова гл. героя их к/ф "Калина красная" Голосов: 7   Ответить
Тукало М. И. Неврология
Принимая пациентов, часто при наличии показаний направляю на дополнительные методы обследования (УЗИ, рентгенологические, ЭКГ и т.д.). Работаю неврологом, владею методикой электронейромиографии, но не представляю, как в наших условиях (должна быть определенная "нагрузка" по количеству принятых пациентов) врач может сам проводить обследования? Ведь для этого дополнительно требуется не менее 30-60 мин. В моем случае - провожу обследования в свободное после работы время, т.к. специалистов по "электронейромиографии" в нашем городе мало.  
Может у кого-либо уже есть опыт более спокойного, грамотного внедрения в работу опыта зарубежных специалистов, самостоятельно применяющих фукциональные методы диагностики (УЗИ, ЭКГ, рентген..), а не за счет повышенной нагрузки в свободное время? Как на это реагирует администрация учреждения? Голосов: 1   Ответить
В своих "модернизаторских" устремлениях руководители от медицины,"вершители" наших судеб, дошли до полного безумия. Нам (терапевтам) запретили выполнять пункции плевральных и абдоминальных полостей,  так  как не имеем  лицензий на проведение  этих процедур! Всю жизнь делали самостоятельно , а теперь  отсылаем  к  хирургам.  Последние крайне недовольны этим обстоятельством. А я , с ужасом, понимаю, что так  спокойнее, безопаснее, но ведь - это полная профессиональная деградация.  А, может, я неправа, и так правильнее? Голосов: 2   Ответить
Сулейманова К. Психиатрия
Правильнее или нет - вопрос спорный. У нас любят кивать на Запад, так вот, у них как раз принята жёсткая специализация во всём (не только в медицине). Делай только своё дело, но делай хорошо - такой девиз. Голосов: 0   Ответить
Акулов Д. А. Общая врачебная практика (семейная медицина)
Да, но при этом есть жесткие стандарты и алгоритмы, которые с одной стороны ограничивают "творческий процесс", с другой- упрощают работу. Беда нашей системы здравоохранения - в отсутствии конкретики во всем, начиная с прграммы госгарантий и заканчивая мед. препаратами, которые можно назначать, а которые-нет. Поэтому и лечим мы "творчески" и этим себя подводим перед всяческими проверяющими организациями. А было бы все четко определено, возможно и работать было бы проще. Голосов: 0   Ответить
Начинал работать хирургом в 1990 году. В больнице главный врач, ОДИН зам, ОДИН кадровик, ДВА бухгалтера, ОДИН завхоз. Больница на 500 коек. А сейчас парамедиков все больше и больше, больше чем врачей, медсестер, санитарок и пациентов вместе взятых. Сюда же расходы на аппарат ФОМС, страх. компании и т.п.. И нас проверяют и проверяют. Уровень системы образования это всего лишь частное следствие системного порока всей организации здравоохранения и отношения к ней как медиков, так и пациентов. Какие ассоциации, кто проверять будет, уровень проверяющих кто проверит? Голосов: 3   Ответить
алиев з. о. Хирургия доктор наук
У меня этих сертификатов, дипломов целых 11 штук. Нравится главному врачу-ты умный, хороший, нет-ты дурак и неуч. Вот как работает у нас система здравоохранения. Никому не нужна Ваша учеба, Ваши знания. Будете кого-то из главных врачей учить, выгонят пеньком под-зад, и не спросят ты профессор или кто. А сами гл. врачи все покупают дипломы пр первичке по Организации здравоохранения. Голосов: 1   Ответить

Внимание, комментарии в этом разделе общедоступны. В дискуссии также могут принимать участие незарегистрированные пользователи

Оставить комментарий:

:
:
: