Информационно-образовательный
портал для врачей

Авангард научно-
практической мысли

Портал для профессионального общения врачей. Обсуждение клинических случаев, научные статьи, медицинские новости, обзоры специализированной литературы.

Авторизация участника


Состав статистической информации, собираемой в отечественном здравоохранении

Всем хорошо известно, что медицинские организации и региональные органы управления здравоохранением собирают и передают на федеральный уровень колоссальный объем статистических данных. Основными поставщиками первичной информации, которую необходимо собирать для формирования этой статистики, являются рядовые сотрудники практического здравоохранения – медицинские сестры, врачи, регистраторы и т.д. Объем нагрузки, которая лежит на них в связи со сбором статистики, является огромной, иногда – просто непосильной. Отсюда – всем хорошо известная проблема, состоящая в том – что нередко данные для этих стат.отчетов, равно как и сами стат.отчеты – частенько откровенно фабрикуются. Опытные статистики знают и умеют пользоваться правилами формирования и проверки стат.отчетов. Таким образом, проверить и быть уверенным в том, что стат.отчет содержит реальные показатели, нередко практически невозможно. Отсюда – возникают резонные сомнения в адекватности принимаемых на основе этих стат.отчетов управленческих решений.
 

Только врачи могут читать эту публикацию. Если вы уже зарегистрированы, вам необходимо войти.

Комментарии:

Мартошов А.Н.
Да, действительно, переход на формирование отчетной информации по совокупности первичных данных, зарегистрированных в электронном виде - дело хорошее! И дело не только в борьбе с фальсификациями при составлении отчетных форм Госстатистики. Электронная регистрация первичных данных позволила бы получать не "отчеты" о проделанной мед. учреждениями "работы", но и получать информацию к которой можно применять более гибкие инструменты анализа. Следовательно - принимать более обоснованные организационные решения. Фактически речь идет о создании более надежной (а главное, достоверной)обратной связи между директивными и исполнительными органами в системе здравоохранения.
Однако, я вижу здесь два главных обстоятельства, которые противодействуют этим благим намерениям:
1. Отсутствие в первичном звене достаточного количества квалифицированных кадров, способных корректно фиксировать первичные данные в электронном виде, а также крайне скудное аппаратное обеспечение учреждений здравоохранения. Это можно определить как объективный фактор.
2. Значительное сопротивление инстанций, ответственных за сбор и обобщение отчетных данных (субъективный). Их мотив вкратце можно охарактеризовать как "...нельзя позволить нарушать преемственность данных во времени". Существующие формы отчетности по своей структуре воспроизводят те, которые разработаны еще Госстатом СССР. Изменения, которые периодически в них вносятся, ничего, кроме головной боли для создателей отчетов, не приносят. Тем временем, существующие формы отчетности игнорируют значительное число признаков, имеющих важное (если не критическое) значение и для организационных решений в здравоохранении, и для использования отчетных данных для клинико-эпидемиологических исследований.

Преодоление этих влияния факторов, в настоящее время, мне представляется почти невозможным. Во-первых, из-за недостаточного финансирования здравоохранения трудно решить проблему аппаратного обеспечения и подготовку кадров. Во-вторых, отсутствие мотиваций у директивных органов здравоохранения всех уровней. Голосов: 1   Ответить
Ларичев В. Л. Психиатрия
Второй пункт в комментарии А.Н.Мартошова более актуален, по моему мнению. У нас в стране уже наверное не один миллиард рублей на информатизацию истратили. "Аппараты" у нас уже везде стоят, кроме туалетов. Единого программного ообеспечения нет, поэтому информацию в электронном виде нет возможности собирать. Почему нет самого главного в информатизации системы здравоохранения(программного обеспечения)? Мне думается, что у нас ещё очень много руководителей в системе ЗО, которые не ориентируются в современных возможностях информационных технологий. Без их внедрения в настоящее время никакое управление невозможно. Поэтому, пока нет адекватной информационной системы в ЗО, ни о каком управлении говорить просто нет смысла. То, что сейчас есть, это малопродуктивная суета (возня слепых котят) с отдельными проблемами без системного охвата.Да!.. Внедрение ЕГИЗ сделает всё прозрачным, а кому-то из работников ЗО это может оказаться приговором в их некомпетентности и несостоятельности, и никакие "категоии", "стажи" и "научные" звания, "дружба" с вышестоящим начальником не помогут. Голосов: 0   Ответить
Семенова Е. Акушерство и гинекология
Коллеги, добрый день! Все выше сказанное замечательно,но не стоит забывать о показателях, которые на прямую будут портить авторитет того или иного учреждения! Поэтому сбор информации не должен зависеть от пожеланий Главного врача! А значит, вновь необходимо финансирование для привлечения независимого специалиста- статистика! Голосов: 0   Ответить

Внимание, комментарии в этом разделе общедоступны. В дискуссии также могут принимать участие незарегистрированные пользователи

Оставить комментарий:

:
:
: